Язык преподавания: Русский язык.
Форма обучения: Очная.
Начальная школа
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целью реализации является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты— освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа предусматривает:
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Основные принципы отбора содержания образования (учебных программ и УМК)
Отбор содержания начального общего образования производится с учётом общепедагогических принципов системности, научности и доступности получаемого образования.
Традиционная программа обучения
Традиционная программа обучения построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах , имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики в области образования: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
Cистема учебников состоит из завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников. Опираясь на опыт дошкольного детства, и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.
Педагогические технологии:
Отбор используемых технологий осуществляется на основе общепедагогических принципов качества получаемого образования, обеспечения здоровья ребёнка и возможностей педагогических измерений достижений ученика: обучение на основе учебных ситуаций; уровневая дифференциация; проектная деятельность; информационно-коммуникационные технологии.
Содержание образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон культуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической.
Источниками полноценного развития ребенка частной начальной школы выступают два вида деятельности: учебная и творческая.
В учебной деятельности формируется общее умение учиться. Педагоги помогают детям приобрести опыт общения и сотрудничества, смоделировать устойчивый интерес к знанию и самопознанию.
Учителя начальной школы в образовательной деятельности реализуют задачи развивающего характера. Младшие школьники овладевают навыками чтения, письма, простейшими математическими знаниями, учатся творчески мыслить, получают первые уроки самоконтроля, культуры поведения, получают знания об основных принципах гигиены и здорового образа жизни. Одним из средств формирования ключевых общеучебных умений в частной начальной школе выступает проектное обучение.
Творческая деятельность способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, формирует общую способность искать и находить новые решения (исследовательская компетентность), новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Оба направления (учебное и творческое) успешно реализуются в частной начальной школе «Ступени» в рамках образовательной программы начального общего образования:
- в первой половине дня проходят учебные занятия по основным образовательным дисциплинам;
- во второй половине дня дети имеют возможность погулять на свежем воздухе, выполнить домашние задания, посвятить время дополнительным занятиям по интересам в кружках и секциях различной направленности.
Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательной деятельности, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеурочных форм освоения программы, формируют учебную деятельность младших школьников.
Воспитатели отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить пространство внеурочной деятельности и дополнительного образования, пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми.
Логопед занимается коррекцией речи детей в условиях логопедического пункта школы.
Психолог оказывает помощь педагогам в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями,
Проводит с детьми развивающие занятия и тренинги.
Нормативный срок обучения 4 года
Основная образовательная программа начального общего образования 2023 — 2024
Основная школа
Основное общее образование (5-9 классы) – это второй уровень общего образования, который предполагает пятилетний срок освоения учебных программ. В этот период подросток должен освоить основные законы естественных, гуманитарных и общественных наук, математики. Но на первый план выходят задачи формирования личности школьников, развития способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения.
Важное место занимает подготовка к успешной сдаче государственных экзаменов в формате ЕГЭ (ГИА). Для этого во второй половине дня ученики посещают дополнительные предметные занятия – курсы по выбору
В основной школе у школьников существенно увеличивается учебная нагрузка. Сохранение здоровья детей становится важной задачей администрации и педагогов. Расписание первой и второй половины дня сбалансировано, предполагает чередование различных видов деятельности и учитывает требования к сбережению здоровья.
В рамках предпрофильной подготовки учащимся предоставляется возможность попробовать свои силы в разных областях знания. Эту возможность предусматривает программа дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Динамика образовательных достижений обучающихся отслеживается администрацией школы через систему независимых диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования и Экзаменационным департаментом Кембриджского университета (английский язык).
По окончании школы выпускнику выдается аттестат установленного образца об основном общем образовании.
Нормативный срок обучения 5 лет.
Основная образовательная программа Основного общего образования 2023-2024
Старшая школа
Старшая школа (10-11 классы) является последним этапом получения среднего школьного образования. Выпускники старшей школы владеют способами познавательной и коммуникативной деятельности, умением получать информацию из разных источников и самостоятельно обрабатывать ее, использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Для формирования ключевых компетенций в старшей школе ученики в соответствии с ФГОС должны быть включены в индивидуальное учебное проектирование (выполнение и защита индивидуального проекта).
В старшей школе предполагается учет образовательных потребностей учеников и перспектив получения выпускниками Елизаветинской гимназии последующего высшего образования.
В зависимости от потребностей обучающихся в отдельных классах или группах выделяются дополнительные учебные занятия, изучение которых в рамках школьного компонента учебного плана обеспечивает надлежащий уровень подготовки выпускников гимназии к поступлению в высшие учебные заведения.
Для учеников, не определившихся с направлением специализации, осуществляется общеобразовательная подготовка.
Контроль над соответствием образовательного уровня учеников стандартам качества образования осуществляется с помощью государственной итоговой аттестации.
Ученикам, закончившим 11-й класс и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются аттестаты о среднем общем образовании. Выпускники, имеющие высокие достижения в учебе, награждаются золотой медалью.
Нормативный срок обучения 2 года.
Основная образовательная программа Среднего общего образования
Свидетельство о государственной аккредитации
Годовой учебный график 2021-2022
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план ОАНО «Елизаветинская гимназия»
2023 — 2024
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и(или) юридических лиц, а также субсидий из бюджета г.Москвы.
1 классы | 11 |
Начальная школа | 58 |
Средняя школа | 69 |
Старшая школа | 19 |
Всего | 146 |
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ
План воспитательной работы ОАНО «Елизаветинская гимназия»
План воспитательной работы ОАНО «Елизаветинская гимназия»
2023 – 2024 уч.г.
Начальная школа
Математика
Музыка
Изобразительное искусство
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
Иностранный (английский) язык
Русский язык
Технология
Физкультура
Чтение
Средняя школа
Русский язык
- Рабочая программа русский язык 5 класс
- Рабочая программа русский язык 6 класс
- Рабочая программа русский язык 7 класс
- Рабочая программа русский язык 8 класс
- Рабочая программа русский язык 9 класс
- Рабочая программа русский язык 10 класс
- Рабочая программа русский язык 11 класс
Литература
- Рабочая программа литература 5 класс
- Рабочая программа литература 6 класс
- Рабочая программа литература 7 класс
- Рабочая программа литература 8 класс
- рабочая программа литература 9 класс
- Рабочая программа литература 10 класс
- Рабочая программа литература 11 класс
Математика
- Математика 6 класс
- Алгебра 7 класс
- Геометрия 7 класс
- Алгебра 8 класс
- Геометрия 8 класс
- Алгебра 9 класс
- Геометрия 9 класс
- Математика базовый 10-11 класс
- Математика углубленный 10-11 класс
- Математика. Вероятность и статистика 7 класс
Химия
Физика
- Рабочая программа физика 7 класс
- Рабочая программа физика 8 класс
- Рабочая программа физика 9 класс
- Рабочая программа физика 10 класс
- Рабочая программа физика 11 класс
География
Биология
- Биология 5 класс
- Биология 6 класс
- Биология 7 класс
- Биология 8 класс
- Биология 9 класс
- Биология 10 класс
- Биология 11 класс
История
Обществознание
- Рабочая программа обществознание 9 класс
- Рабочая программа обществознание 10 класс
- Рабочая программа обществознание 11 класс
Иностранный язык
- Анлийский 5 класс
- Анлийский 6 класс
- Анлийский 7 класс
- Анлийский 8 класс
- Анлийский 9 класс
- Анлийский 10 класс
- Анлийский 11 класс
Информатика
Музыка
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы духовно-нравственной культуры народов России
- Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс
- Основы духовно-нравственной культуры народов России 6 класс
Технология
Физкультура