Внеурочная деятельность в Елизаветинской гимназии – это неотъемлемая часть образовательного процесса и форма организации содержательного досуга детей во второй половине дня, когда наиболее целесообразно решение задач воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы школы и организовывается по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика.
Под руководством классных воспитателей происходит активное вовлечение обучающихся в общественно полезную деятельность, школьное самоуправление. Одни из важнейших форм работы педагогов – тематические классные часы, творческие и социальные акции.
Главная цель организации внеурочной деятельности:
cоздание условий для позитивного общения обучающихся в школе, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках “себя”;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
Виды внеурочной деятельности
- игровая деятельность (игры, конкурсы);
- познавательная деятельность (проекты, исследования, экскурсии, классные часы, предметные декады, олимпиады, консультации);
- проблемно-ценностное общение (диспуты, дискуссии, классные часы);
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение, концерты, экскурсии);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность);
- спортивно-оздоровительная деятельность (соревнования, Дни здоровья);
- туристическая деятельность.
Все виды внеурочной деятельности ориентированы на образовательные и воспитательные результаты.
Направления внеурочной деятельности
- СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: секции большого тенниса, подвижные игры, дни здоровья;
- ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: тематические классные часы, экскурсии, посещение театров, музеев, выставок;
- СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ученическое самоуправление, дискуссионный клуб, дежурство по школе, социально полезные акции;
- ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: театральная студия, досуговые программы;
- ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: проектно-исследовательская деятельность, школьные научно-практические конференции, городские научно-практические конференции, предметные декады, олимпиады, тематические экскурсии.