Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в Елизаветинской гимназии – это неотъемлемая часть образовательного процесса и форма организации содержательного досуга детей во второй половине дня, когда наиболее целесообразно решение задач воспитания и социализации.  Внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы школы и организовывается по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика.

Под руководством классных воспитателей происходит активное вовлечение обучающихся в общественно полезную деятельность, школьное самоуправление. Одни из важнейших форм работы педагогов – тематические классные часы, творческие и социальные акции.

Главная цель организации внеурочной деятельности:
cоздание условий для позитивного общения обучающихся в школе, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках “себя”;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Виды внеурочной деятельности

  1. игровая деятельность (игры, конкурсы);
  2. познавательная деятельность (проекты, исследования, экскурсии, классные часы, предметные декады, олимпиады, консультации);
  3. проблемно-ценностное общение (диспуты, дискуссии, классные часы);
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение, концерты, экскурсии);
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность);
  7. спортивно-оздоровительная деятельность (соревнования, Дни здоровья);
  8. туристическая деятельность.

Все виды внеурочной деятельности ориентированы на образовательные и воспитательные результаты.

Направления внеурочной деятельности

  • СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: секции большого тенниса, подвижные игры, дни здоровья;
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: тематические классные часы, экскурсии, посещение театров, музеев, выставок;
  • СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ученическое самоуправление, дискуссионный клуб, дежурство по школе, социально полезные акции;
  • ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: театральная студия, досуговые программы;
  • ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: проектно-исследовательская деятельность, школьные научно-практические конференции, городские научно-практические конференции, предметные декады, олимпиады, тематические экскурсии.

 



Comments are closed.