Психологическое сопровождение

Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др.
Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье.
Учителю поможет создать оптимальные условия для работы с различными группами учащихся.

Психологическое сопровождение в Гимназии – это  форма практической деятельности психолога, направленная на повышение качества учебной и воспитательной работы.

 

Организация  психологической службы осуществляется по утвержденному графику в виде индивидуальных и групповых форм таких, как тестирование, беседа с учащимися, родителями и педагогами, мониторинг психического развития, в виде определенных терапевтических приемов, тренингов и др.

Цель деятельности психологического сопровождения – воспитать активного, самостоятельного, целеустремленного ребенка, способного к саморазвитию, уважающему общечеловеческие ценности.

 

Основные направления деятельности психологического сопровождения Елизаветинской гимназии:

  • диагностическое направление– выявление психологических особенностей гимназистов, влияющих на эффективность их учебной деятельности, составление карт развития детей начальной школы, определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении, контроль динамики их психического развития;
  • развивающее и профилактическое направление– осуществление учебной работы, на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности, развитие познавательной сферы учеников, внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со взрослыми.
  • психокоррекционное направление– психокоррекционная и развивающая работа с детьми и подростками, сохранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;
  • консультативное направление– оказание консультативной помощи родителям (или лицам, их заменяющим), педагогам, оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении подростков;
  • просветительское направление– ознакомление учителей и классных руководителей с основными закономерностями и особенностями психического развития школьников определённого возраста, включение школьников в актуально-значимые для данного возраста мероприятия: олимпиады, конкурсы, проекты, знакомство родителей с актуальными проблемами возраста.

Планирование мероприятий по психологической подготовке к ЕГЭ и ГИА 2017-2018



Comments are closed.