Образование

Язык преподавания: Русский язык.

Форма обучения:  Очная.

Начальная школа

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целью реализации является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты— освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

          Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Основные принципы отбора содержания образования (учебных программ и УМК)

Отбор содержания начального общего образования производится с учётом общепедагогических принципов системности, научности и доступности получаемого образования.

Традиционная программа обучения

         Традиционная программа обучения построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах , имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики в области образования: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Cистема учебников состоит из завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников. Опираясь на опыт дошкольного детства,  и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

        Педагогические технологии:

        Отбор используемых технологий осуществляется на основе общепедагогических принципов качества получаемого образования, обеспечения здоровья ребёнка и возможностей педагогических измерений достижений ученика: обучение на основе учебных ситуаций; уровневая дифференциация; проектная деятельность;  информационно-коммуникационные технологии.

         Содержание образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон культуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической.

          Источниками полноценного развития ребенка частной начальной школы выступают два вида деятельности: учебная и творческая.

          В учебной деятельности формируется общее умение учиться. Педагоги помогают детям приобрести опыт общения и сотрудничества, смоделировать устойчивый интерес к знанию и самопознанию.

          Учителя начальной школы в образовательной деятельности реализуют задачи развивающего характера. Младшие школьники овладевают навыками чтения, письма, простейшими математическими знаниями, учатся творчески мыслить, получают первые уроки самоконтроля, культуры поведения, получают знания об основных принципах гигиены и здорового образа жизни. Одним из средств формирования ключевых общеучебных умений в частной начальной школе выступает проектное обучение.

           Творческая деятельность  способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, формирует общую способность искать и находить новые решения (исследовательская компетентность), новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

            Оба направления (учебное  и творческое) успешно реализуются в частной начальной школе «Ступени» в рамках образовательной программы начального общего образования:

  • в первой половине дня  проходят учебные занятия по основным образовательным дисциплинам;
  • во второй половине дня дети имеют возможность погулять на свежем воздухе, выполнить домашние задания, посвятить время дополнительным занятиям по интересам в кружках и секциях различной направленности.

              Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательной деятельности, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеурочных форм освоения программы, формируют учебную деятельность младших школьников.

              Воспитатели отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить пространство внеурочной деятельности и дополнительного образования,  пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми.

               Логопед занимается коррекцией речи детей в условиях логопедического пункта школы.

               Психолог оказывает помощь педагогам в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями,

Проводит с детьми развивающие занятия и тренинги.

Нормативный срок обучения 4 года


Основная школа

Основное общее образование (5-9 классы) – это второй уровень общего образования, который предполагает пятилетний срок освоения учебных программ. В этот период подросток должен освоить основные законы естественных, гуманитарных и общественных наук, математики. Но на первый план выходят задачи формирования личности школьниковразвития способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения.

Важное место занимает подготовка к успешной сдаче государственных экзаменов в формате ЕГЭ (ГИА). Для этого во второй половине дня ученики посещают дополнительные предметные занятия – курсы по выбору

В основной школе у школьников существенно увеличивается учебная нагрузка.  Сохранение здоровья детей становится важной задачей администрации и педагогов.  Расписание первой и второй половины дня сбалансировано, предполагает чередование различных видов деятельности и учитывает требования к сбережению здоровья.

В рамках предпрофильной подготовки учащимся предоставляется возможность попробовать свои силы в разных областях знания. Эту возможность предусматривает программа дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Динамика образовательных достижений обучающихся отслеживается администрацией школы через систему независимых диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования и Экзаменационным департаментом Кембриджского университета (английский язык).

По окончании школы выпускнику выдается аттестат установленного образца об основном общем образовании.

Нормативный срок обучения 5 лет.

Основная образовательная программа Основного общего образования


Старшая школа

Старшая школа (10-11 классы) является последним этапом получения среднего школьного образования. Выпускники старшей школы владеют способами познавательной и коммуникативной деятельности, умением получать информацию из разных источников и самостоятельно обрабатывать ее, использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Для формирования ключевых компетенций в старшей школе ученики в соответствии с ФГОС должны быть включены в индивидуальное учебное проектирование (выполнение и защита индивидуального проекта).

В старшей школе предполагается  учет образовательных потребностей учеников и перспектив получения выпускниками Елизаветинской гимназии последующего высшего образования.

В зависимости от потребностей обучающихся в отдельных классах или группах  выделяются дополнительные учебные занятия, изучение которых в рамках школьного компонента учебного плана обеспечивает надлежащий уровень подготовки выпускников гимназии к поступлению в высшие учебные заведения.

Для учеников, не определившихся с направлением специализации, осуществляется общеобразовательная подготовка.

Контроль над соответствием образовательного уровня учеников стандартам качества образования осуществляется с помощью государственной итоговой аттестации

Ученикам, закончившим 11-й класс и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются аттестаты о среднем общем образовании. Выпускники, имеющие высокие достижения в учебе, награждаются золотой медалью.

Нормативный срок обучения 2 года.

Основная образовательная программа Среднего общего образования

Лицензия

Свидетельство о государственной аккредитации

Годовой учебный график 2019 — 2020

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

  1. Учебный план 1-4 классы
  2. Учебный план 5-9 классы
  3. Учебный план 10-11 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧ ПЛАНУ

Численность обучающихся  по договорам об образовании за счет средств физических и(или) юридических лиц, а также субсидий из бюджета г.Москвы.

1 классы 11
Начальная школа 58
Средняя школа 69
Старшая школа 19
Всего 146

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ

Начальная школа

1 класс

  1. Математика 1 класс
  2. Русский-язык 1 класс
  3. Литературное-чтение 1 класс
  4. Окружающий-мир 1 класс
  5. Технология 1 класс

2 класс

  1. Математика 2 класс
  2. Русский-язык 2 класс
  3. Литературное-чтение 2 класс
  4. Окружающий-мир 2 класс
  5. Технология 2 класс

3 класс

  1. Математика 3 класс
  2. Русский-язык 3 класс
  3. Литературное-чтение 3 класс
  4. Окружающий-мир 3 класс
  5. Технология 3 класс

4 класс

  1. Математика 4 класс
  2. Русский-язык 4 класс
  3. Литературное-чтение 4 класс
  4. Окружающий-мир 4 класс
  5. Технология 4 класс

Иностранный язык

  1. Анлийский 1-4 класс

Средняя школа

Русский язык

  1. Рабочая программа русский язык 5 класс
  2. Рабочая программа русский язык 6 класс
  3. Рабочая программа русский язык 7 класс
  4. Рабочая программа русский язык 8 класс
  5. Рабочая программа русский язык 9 класс
  6. Рабочая программа русский язык 10 класс
  7. Рабочая программа русский язык 11 класс

Литература

  1. Рабочая программа литература 5 класс
  2. Рабочая программа литература 6 класс
  3. Рабочая программа литература 7 класс
  4. Рабочая программа литература 8 класс
  5. рабочая программа литература 9 класс
  6. Рабочая программа литература 10 класс
  7. Рабочая программа литература 11 класс

Математика

  1. Математика 5 класс
  2. Математика 6 класс
  3. Алгебра 7 класс
  4. Геометрия 7 класс
  5. Алгебра 8 класс
  6. Геометрия 8 класс
  7. Алгебра 9 класс
  8. Геометрия 9 класс
  9. Алгебра 10 класс
  10. Геометрия 10 класс
  11. Алгебра 11 класс
  12. Геометрия 11 класс

Химия

  1. Химия 8-9 класс
  2. Химия 10 класс
  3. Химия 11 класс

Физика

  1. Рабочая программа физика 7-9 класс
  2. Рабочая программа физика 10 класс
  3. Рабочая программа физика 11 класс

География

  1. ГЕО-5-кл.-Рабочая-программа
  2. ГЕО-6-кл.-Рабочая-программа
  3. ГЕО-7-кл.-Рабочая-программа
  4. ГЕО-8-кл.-Рабочая-программа 
  5. ГЕО-9-кл.-Рабочая-программа 
  6. ГЕО-10-кл.-Рабочая-программа 

Биология

  1. Биология 5 класс
  2. Биология 6 класс
  3. Биология 7 класс
  4. Биология 8 класс 
  5. Биология 9 класс
  6. Биология 10 класс
  7. Биология 11 класс

История

  1. Рабочая программа история 5 класс
  2. Рабочая программа история 9 класс
  3. Рабочая программа история 10-11 класс

Обществознание

  1. Рабочая программа обществознание 7 класс
  2. Рабочая программа обществознание 9 класс
  3. Рабочая программа обществознание 10 класс
  4. Рабочая программа обществознание 11 класс

Иностранный язык

  1. Анлийский 5-9 класс
  2. Анлийский 10-11 класс

Информатика

    1. Информатика 5-11-класс
    2. Поурочное планирование. Информатика и ИКТ, 5 класс
    3. Поурочное планирование. Информатика и ИКТ, 6 класс
    4. Поурочное планирование. Информатика и ИКТ, 7 класс
    5. Поурочное планирование. Информатика и ИКТ, 8 класс
    6. Поурочное планирование. Информатика и ИКТ, 9 класс
    7. Поурочное планирование. Информатика и ИКТ, 10 класс
    8. Поурочное планирование. Информатика и ИКТ, 11 класс

Латинский язык

  1. Латынь

Основы православной веры

  1. Программа курса
  2. ОПВ начальная школа
  3. ОПВ средняя школа
  4. ОПВ старшая школа
  5. Учебно-методическое обеспечение курса

Планы работы МО на 2017-2018 учебный год

1. Планы работы МО учителей начальных классов (pdf)
2. Планы работы МО гуманитарных дисциплин (pdf)
3. Планы работы МО «Естественные науки» (по направлениям) (pdf)
4. Планы работы МО учителей иностранного языка (pdf)

Планы воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

1. План воспитательной работы в 1 классе на 2017-2018 учебный год (pdf)
2. План воспитательной работы во 2 классе на 2017-2018 учебный год (pdf)
3. План воспитательной работы в 3 классе на 2017-2018 учебный год (pdf)
4. План воспитательной работы в 4 классе на 2017-2018 учебный год (pdf)
5. План воспитательной работы в 5 классе на 2017-2018 учебный год (pdf)
6. План воспитательной работы в 6 классе на 2017-2018 учебный год (pdf)
7. План воспитательной работы в 7 классе на 2017-2018 учебный год (pdf)
8. План воспитательной работы в 8 классе на 2017-2018 учебный год (pdf)
9. План воспитательной работы в 9 классе на 2017-2018 учебный год (pdf)
10. План воспитательной работы в 10-11 классах на 2017-2018 учебный год (pdf)

Комплексно-целевая программа воспитательной и профилактической работы

РП 2018-2019 год



Comments are closed.